Архивные услуги
ОГУ ГАСО оказывает государственные услуги, выполняет государственные работы согласно перечню.
В рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в целях повышения качества и уровня жизни, удобства граждан, существует возможность получения массовых социально значимых услуг (МСЗУ) в электронном формате, используя Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).
Административный регламент
управления делами Правительства Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Организация исполнения государственными архивами Саратовской области запросов на получение архивных справок, архивных выписок и архивных копий, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги "Организация исполнения государственными архивами Саратовской области запросов на получение архивных справок, архивных выписок и архивных копий, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Условия работы исследователей:
Имеется читальный зал на 25 мест.
Единовременно пользователю выдается:
– не более 10 описей;
– до 20 дел общим объемом не более 1500 листов из архивных фондов государственных органов, органов местного самоуправления и организаций или не более 500 листов из архивных фондов личного происхождения;
– до 10 единиц хранения аудиовизуальных и электронных документов;
– микрофильмов фонда пользования – не более 10 бюксов.
Количество дел, документов, копий фонда пользования, находящихся одновременно у пользователя, не может превышать 20 единиц хранения.
Описи выдаются в день заказа.
Заявки на дела выполняются не позднее чем через 2 рабочих дня со дня оформления заказа.
Печатные издания и другие материалы научно-справочной библиотеки и справочно-информационного фонда архива выдаются в день заказа.
Исследователи имеют возможность заказать на
платной основе ксерокопии документов. Каталоги, предметно-тематические
картотеки, БД в связи с ограниченными возможностями читального зала для
исследователей недоступны.
Справочный аппарат, имеющийся в читальном зале:
краткий справочник по фондам
картотека фондов
описи
указатели
Вниманию пользователей! Заказы на выдачу документов в читальный зал, присылаемые по электронной почте, принимаются только на бланке «Заказ на выдачу единиц хранения». (doc).
Правила заполнения бланка заказа:
- Планируемая дата получения заказа
- ФИО полностью в именительном падеже
- Тема исследования
- Номер фонда
- Название фонда
- Номер описи
- Номер дела (единицы хранения)
- Заголовок дела
- Количество листов в деле
Внимание! Неправильно заполненные заказы к исполнению не принимаются.
На каждый день посещения и на каждый фонд, содержащий выбранные дела, должен быть оформлен отдельный бланк заказа единиц хранения.
Образцы заявлений пользователей для оформления работы в читальном зале:
Заявление пользователя (doc)
Заявление пользователя. Тема «Научная работа» (doc)
Заявление пользователя. Тема «Родословная семьи» (doc)
Заявление пользователя. Тема «Оформление собственности» (doc)
Образцы анкет пользователей, работающих в читальном зале:
Анкета пользователя (png)
Анкета пользователя. Тема работы «Родословная семьи» (png)
Анкета пользователя. Тема работы «Оформление собственности» (png)
Исполнение социально-правовых запросов:
ОГУ ГАСО напоминает, что получение архивных справок, выписок и копий, связанных с социальной защитой, пенсионным обеспечением, необходимых для получения льгот и компенсаций возможно посредством Единого портала государственных услуг (ЕПГУ).
Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде через ЕПГУ:
- круглосуточная доступность портала (подача заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг в любое время, независимо от времени суток, праздничных и выходных дней, через любой компьютер, планшет или мобильный телефон, имеющих допуск к сети Интернет);
- получение услуги из любого удобного для Вас места;
- упрощение получения государственной и муниципальной услуги;
- информация по услугам сосредоточена на единой информационной площадке;
- отсутствие очередей;
- отсутствие коррупции, т.к. заявитель не обращается напрямую в ведомство для получения услуги;
- информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;
- сокращение времени от подачи заявления до выдачи оформленного документа.
Уважаемые пользователи! При получении результата услуги предлагаем оценить её качество с помощью функционала ЕПГУ.
ВНИМАНИЕ!
Уважаемые граждане! Сообщаем Вам, что в Саратовской области появились случаи, когда мошенники заверяют пенсионеров, что размер их пенсии должен быть значительно выше установленного, и предлагают свою помощь.
По данным социальных служб граждане заключают договоры на оказание услуг стоимостью несколько тысяч рублей. По факту от имени пенсионера в органы и службы направляются обращения и заявления с требованием проверить правильность исчисления размера пенсии или о предоставлении справок о трудовом стаже.
Вместе с тем граждан предупреждают, что отвечать сотрудникам ведомств в случае обратной связи категорически запрещено.
После официального ответа из органов и ведомств об отсутствии оснований для увеличения пенсии граждане задают вопросы, как им вернуть деньги, уплаченные по договору за «юридические услуги».
Важно! Если у гражданина возникли вопросы по поводу правильности исчисления размера пенсии, следует обратиться в клиентскую службу ПФР или направить письменное обращение в ПФР. Его можно написать в свободной форме и отправить как по почте, так и через сайт www.pfr.gov.ru. Все услуги ПФР совершенно бесплатны.
Телефон «горячей линии» Отделения ПФР по Саратовской области 8(8452) 52-21-92
Помните, что обращение в Архивы для получения справки о подтверждения стажа для органов ПФР является бесплатной услугой. Не дайте себя обмануть!
На основании имеющихся в архиве документов ГАСО исполняет запросы граждан о
подтверждении трудового стажа и размерах заработной платы, награждении,
присвоении званий, получении образования, применении политических репрессий, об
актах гражданского состояния.
Заявление на выдачу справки о рождении, бракосочетании, смерти(doc)
Заявление о выдаче копии законодательного акта, решения исполкома(doc)
Заявление о выдаче проектной документации (акта ввода в эксплуатацию)(doc)
Заявление о выдаче справки о собственности по окладной книге, копию договора застройки и др.(doc)
Заявление о выдаче справки о выделении жилья(doc)
Заявление о выдаче справки о работе, учебе, переименовании организации(doc)
Подтверждение награждения(doc)
Заявление о выдаче справки о административно-территориальном переподчинени, изменении названия улицы, перенумерации домов(doc)
Заявление о выдаче справки о работе, службе, учебе в дореволюционных учреждениях(doc)
Бланк запроса(doc)
Прием граждан осуществляется в
понедельник, среду, пятницу с 9.00 до 13.00 (телефон: 39-36-20).
Выдача запросов на руки осуществляется в
понедельник, среду, пятницу с 9.00 до 13.00 (телефон: 39-36-24).
Исполнение тематических запросов:
ВНИМАНИЕ! Тематические запросы, поступившие от юридических и физических лиц исполняются в срок не более 3-х месяцев со дня получения платежного поручения, подтверждающего оплату услуги (работы) (Приказ ОГУ ГАСО от 11.12.2023 № 95).
ГАСО исполняет тематические, историко-биографические и другие запросы юридических и
физических лиц. Стоимость исполнения заказа устанавливается в зависимости от
объема работ, при необходимости документы могут быть ксерокопированы (телефон:
(8452)39-36-20).
К сведению заявителей, обращающихся в архив с запросами об актах гражданского состояния (по метрическим книгам и книгам отделов ЗАГС), сообщаем, что в Вашем запросе архиву должна содержаться следующая необходимая для поиска информация:
1) фамилия, имя, отчество искомого лица;
2) когда произошло событие (рождение, брак, смерть): год или несколько лет;
3) где произошло событие (населенный пункт Саратовской губернии (области);
4) конфессиональная принадлежность искомого лица.
Исполнение данных запросов является платной услугой архива. Работа оплачивается в случае как положительного, так и отрицательного результата поиска. Стоимость работ (просмотр одной метрической книги или книги отдела ЗАГС, составление архивной справки) определяется в соответствии с Прейскурантом цен на платные работы и услуги, выполняемые и оказываемые госархивами Саратовской области. Ксерокопирование метрических записей архивом не производится. Возможно изготовление фотокопии.
Научно-техническая обработка документов,
образующихся в деятельности
учреждений, предприятий, организаций:
ОГУ ГАСО осуществляет экспертизу ценности с определением сроков хранения документов, их
научно-техническую обработку, в том числе документов по личному составу, а
также подготовку документов различных организаций г. Саратова к передаче на
дальнейшее хранение в архивы города (тел. (8452) 49 10 11).
ОГУ ГАСО на высоком профессиональном уровне
- оказывает методическую и практическую помощь работникам делопроизводственных служб и архивов учреждений по вопросам архивного дела и делопроизводства;
- разрабатывает номенклатуры дел;
- разрабатывает инструкции по делопроизводству и методические рекомендации по ведению делопроизводства в организациях;
- разрабатывает положения об архиве организации;
- разрабатывает положения об экспертной комиссии организации;
- проводит научно-техническую обработку, экспертизу ценности дел, упорядочивает документы организаций всех форм собственности;
- организует подготовку и проведение совещаний, семинаров по архивному делу и делопроизводству.
- составляет перечни тем научно-технической документации, в том числе проектной, конструкторской и технологической, в соответствии с "Основными правилами работы с научно-технической документацией в организациях и на предприятиях". М.,1991
|