логотип ОГУ ГАСО

Портал государственных услуг

Исполнение госуслуги ОГУ ГАСО

Архивный портал Юнеско

Архивы России

youtube_channel

ВК

Вторая мировая война в архивных документах


Государственный архив Саратовской области

 

Здание государственного архива Саратовской области
Контактная информация
Новости
Публичные отчеты ОГУ ГАСО
История архива
Характеристика фондов
Научно-справочный аппарат
  Единая Архивная Информационная Система Саратовской области
Пользователям читального зала
Архивные услуги
Прейскурант на платные работы и услуги
Улучшение физического состояния и оцифровка документов
Выставки
Фонды личного происхождения
Уникальные документы
Документы по личному составу. Новый прием
Календарь памятных дат
К 100-летию государственной архивной службы России
Издания ГАСО


Уважаемые пользователи! Исполнение социально-правовых запросов возможно на ЕПГУ. При получении результата услуги предлагаем оценить её качество с помощью функционала ЕПГУ.

Архивные услуги

ОГУ ГАСО оказывает государственные услуги, выполняет государственные работы согласно перечню.

В рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в целях повышения качества и уровня жизни, удобства граждан, существует возможность получения массовых социально значимых услуг (МСЗУ) в электронном формате, используя Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

Административный регламент

управления делами Правительства Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Организация исполнения государственными архивами Саратовской области запросов на получение архивных справок, архивных выписок и архивных копий, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации".

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги "Организация исполнения государственными архивами Саратовской области запросов на получение архивных справок, архивных выписок и архивных копий, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации".

Условия работы исследователей:

Имеется читальный зал на 25 мест.

Единовременно пользователю выдается:
       –  не более 10 описей;
       –  до 20 дел общим объемом не более 1500 листов из архивных фондов государственных органов, органов местного самоуправления и организаций или не более 500 листов из архивных фондов личного происхождения;
       –  до 10 единиц хранения аудиовизуальных и электронных документов;
       –  микрофильмов фонда пользования – не более 10 бюксов.
Количество дел, документов, копий фонда пользования, находящихся одновременно у пользователя, не может превышать 20 единиц хранения.
Описи выдаются в день заказа.
Заявки на дела выполняются не позднее чем через 2 рабочих дня со дня оформления заказа.
Печатные издания и другие материалы научно-справочной библиотеки и справочно-информационного фонда архива выдаются в день заказа.

Исследователи имеют возможность заказать на платной основе ксерокопии документов. Каталоги, предметно-тематические картотеки, БД в связи с ограниченными возможностями читального зала для исследователей недоступны.

Справочный аппарат, имеющийся в читальном зале:

краткий справочник по фондам
картотека фондов
описи
указатели

Вниманию пользователей! Заказы на выдачу документов в читальный зал, присылаемые по электронной почте, принимаются только на бланке «Заказ на выдачу единиц хранения». (doc).

Правила заполнения бланка заказа:

  1. Планируемая дата получения заказа
  2. ФИО полностью в именительном падеже
  3. Тема исследования
  4. Номер фонда
  5. Название фонда
  6. Номер описи
  7. Номер дела (единицы хранения)
  8. Заголовок дела
  9. Количество листов в деле
Внимание! Неправильно заполненные заказы к исполнению не принимаются.

На каждый день посещения и на каждый фонд, содержащий выбранные дела, должен быть оформлен отдельный бланк заказа единиц хранения.

Образцы заявлений пользователей для оформления работы в читальном зале:

Заявление пользователя (doc)
Заявление пользователя. Тема «Научная работа» (doc)
Заявление пользователя. Тема «Родословная семьи» (doc)
Заявление пользователя. Тема «Оформление собственности» (doc)

Образцы анкет пользователей, работающих в читальном зале:

Анкета пользователя (png)
Анкета пользователя. Тема работы «Родословная семьи» (png)
Анкета пользователя. Тема работы «Оформление собственности» (png)


Исполнение социально-правовых запросов:

Госуслуги

ОГУ ГАСО напоминает, что получение архивных справок, выписок и копий, связанных с социальной защитой, пенсионным обеспечением, необходимых для получения льгот и компенсаций возможно посредством Единого портала государственных услуг (ЕПГУ).

Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде через ЕПГУ:

    • круглосуточная доступность портала (подача заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг в любое время, независимо от времени суток, праздничных и выходных дней, через любой компьютер, планшет или мобильный телефон, имеющих допуск к сети Интернет);
    • получение услуги из любого удобного для Вас места;
    • упрощение получения государственной и муниципальной услуги;
    • информация по услугам сосредоточена на единой информационной площадке;
    • отсутствие очередей;
    • отсутствие коррупции, т.к. заявитель не обращается напрямую в ведомство для получения услуги;
    • информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;
    • сокращение времени от подачи заявления до выдачи оформленного документа.
Уважаемые пользователи! При получении результата услуги предлагаем оценить её качество с помощью функционала ЕПГУ.

 

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые граждане! Сообщаем Вам, что в Саратовской области появились случаи, когда мошенники заверяют пенсионеров, что размер их пенсии должен быть значительно выше установленного, и предлагают свою помощь.
По данным социальных служб граждане заключают договоры на оказание услуг стоимостью несколько тысяч рублей. По факту от имени пенсионера в органы и службы направляются обращения и заявления с требованием проверить правильность исчисления размера пенсии или о предоставлении справок о трудовом стаже.
Вместе с тем граждан предупреждают, что отвечать сотрудникам ведомств в случае обратной связи категорически запрещено. После официального ответа из органов и ведомств об отсутствии оснований для увеличения пенсии граждане задают вопросы, как им вернуть деньги, уплаченные по договору за «юридические услуги».
Важно! Если у гражданина возникли вопросы по поводу правильности исчисления размера пенсии, следует обратиться в клиентскую службу ПФР или направить письменное обращение в ПФР. Его можно написать в свободной форме и отправить как по почте, так и через сайт www.pfr.gov.ru. Все услуги ПФР совершенно бесплатны.
Телефон «горячей линии» Отделения ПФР по Саратовской области 8(8452) 52-21-92
Помните, что обращение в Архивы для получения справки о подтверждения стажа для органов ПФР является бесплатной услугой. Не дайте себя обмануть!


На основании имеющихся в архиве документов ГАСО исполняет запросы граждан о подтверждении трудового стажа и размерах заработной платы, награждении, присвоении званий, получении образования, применении политических репрессий, об актах гражданского состояния.

Заявление на выдачу справки о рождении, бракосочетании, смерти(doc)
Заявление о выдаче копии законодательного акта, решения исполкома(doc)
Заявление о выдаче проектной документации (акта ввода в эксплуатацию)(doc)
Заявление о выдаче справки о собственности по окладной книге, копию договора застройки и др.(doc)
Заявление о выдаче справки о выделении жилья(doc)
Заявление о выдаче справки о работе, учебе, переименовании организации(doc)
Подтверждение награждения(doc)
Заявление о выдаче справки о административно-территориальном переподчинени, изменении названия улицы, перенумерации домов(doc)
Заявление о выдаче справки о работе, службе, учебе в дореволюционных учреждениях(doc)
Бланк запроса(doc)

Прием граждан осуществляется в
понедельник, среду, пятницу с 9.00 до 13.00 (телефон: 39-36-20).

Выдача запросов на руки осуществляется в
понедельник, среду, пятницу с 9.00 до 13.00 (телефон: 39-36-24).

Исполнение тематических запросов:

ВНИМАНИЕ! Тематические запросы, поступившие от юридических и физических лиц исполняются в срок не более 3-х месяцев со дня получения платежного поручения, подтверждающего оплату услуги (работы) (Приказ ОГУ ГАСО от 11.12.2023 № 95).

ГАСО исполняет тематические, историко-биографические и другие запросы юридических и физических лиц. Стоимость исполнения заказа устанавливается в зависимости от объема работ, при необходимости документы могут быть ксерокопированы (телефон: (8452)39-36-20).
К сведению заявителей, обращающихся в архив с запросами об актах гражданского состояния (по метрическим книгам и книгам отделов ЗАГС), сообщаем, что в Вашем запросе архиву должна содержаться следующая необходимая для поиска информация:
1) фамилия, имя, отчество искомого лица;
2) когда произошло событие (рождение, брак, смерть): год или несколько лет;
3) где произошло событие (населенный пункт Саратовской губернии (области);
4) конфессиональная принадлежность искомого лица.
Исполнение данных запросов является платной услугой архива. Работа оплачивается в случае как положительного, так и отрицательного результата поиска. Стоимость работ (просмотр одной метрической книги или книги отдела ЗАГС, составление архивной справки) определяется в соответствии с Прейскурантом цен на платные работы и услуги, выполняемые и оказываемые госархивами Саратовской области. Ксерокопирование метрических записей архивом не производится. Возможно изготовление фотокопии.

Научно-техническая обработка документов,
образующихся в деятельности учреждений, предприятий, организаций:

ОГУ ГАСО осуществляет экспертизу ценности с определением сроков хранения документов, их научно-техническую обработку, в том числе документов по личному составу, а также подготовку документов различных организаций г. Саратова к передаче на дальнейшее хранение в архивы города (тел. (8452) 49 10 11).

ОГУ ГАСО на высоком профессиональном уровне

  • оказывает методическую и практическую помощь работникам делопроизводственных служб и архивов учреждений по вопросам архивного дела и делопроизводства;
  • разрабатывает номенклатуры дел;
  • разрабатывает инструкции по делопроизводству и методические рекомендации по ведению делопроизводства в организациях;
  • разрабатывает положения об архиве организации;
  • разрабатывает положения об экспертной комиссии организации;
  • проводит научно-техническую обработку, экспертизу ценности дел, упорядочивает документы организаций всех форм собственности;
  • организует подготовку и проведение совещаний, семинаров по архивному делу и делопроизводству.
  • составляет перечни тем научно-технической документации, в том числе проектной, конструкторской и технологической, в соответствии с "Основными правилами работы с научно-технической документацией в организациях и на предприятиях". М.,1991