Строительство железнодорожного моста

04 февраля, 2025


По каналу Россия-1 вышел в эфир телесюжет, посвящённый Саратовскому железнодорожному мосту, введённому в строй в 1935 году.
Телевизионная программа «Время от времени» готовится саратовскими журналистами уже более десяти лет. Историко-краеведческая направленность небольшого, но информативного сюжета привлекает многих телезрителей. Создатель передачи, автор сценариев и режиссёр Анна Ховайко, часто обращается в Государственный архив Саратовской области – за комментариями специалистов, в поисках раритетных фотографий и уникальных документов.
Не стал исключением и 2025 г. Уже в январе к архивистам обратились с просьбой: собрать как можно больше самых разнообразных архивных документов, связанных с сооружением Саратовского железнодорожного моста с 1929-го по 1935 г. Строительство мостового перехода через Волгу в районе Увека потребовало огромного напряжения людских сил, дефицитных строительных материалов, применения разнообразных методов монтажа и сборки мостовых пролётов.
Не все знают, что до революции 1917 г. существовало не менее шести разных проектов саратовского моста! Так в докладной записке для заседания Саргубисполкома (июнь 1918 г.) был предоставлен чертёж, на котором фигурируют четыре перспективных мостовых перехода через Волгу в Саратове и окрестностях (Ф. Р-521. Оп.1. Д. 137. Л. 166). Над этими проектами работали выдающиеся инженеры-гидрологи своего времени. В их числе, например, Александр Матвеевич Фролов (1870–1964), будущий советский академик.
Выбор места сооружения моста был сделан в пользу Увека, расположенного южнее границы Саратова. 1 мая 1935 г. Стальмост, как его тогда называли, вступил в строй. Движение железнодорожных составов было открыто, связав два берега Волги.

Назад