Федеральное государственное унитарное предприятие «Приволжская железная дорога» Министерства путей сообщения РФ. г. Саратов. 1918 –
(ФГУП «Приволжская железная дорога»)

Ф. Р-321, 30 оп., 10023 ед. хр., 1918-2003

Историческая справка

В 1859 г. началось строительство железной дороги от г. Москвы до г. Саратова через г. Рязань и г. Моршанск., но была доведена только до г. Рязани. С 02.03.1865 до 04.09.1866 построена Рязано-Козловская железная дорога, от которой была создана сеть Рязано-Уральской железная дорога.
28.12.1918 (10.01.1918) решением Саратовского горисполкома РУжд была объявлена народным достоянием. 25.01.1918 решением съезда делегатов РУжд все железнодорожное хозяйство РУжд перешло в ведение исполкома Совета железнодорожных депутатов, который избрал из своей среды Совет комиссаров РУжд. В марте 1918 г. было реорганизовано правление РУжд и эвакуировано из г. Петрограда в г. Саратов. 05.07.1918 Революционный комитет при Глависполкоме был распущен, высшая революционная власть на РУжд перешла Президиуму Глависполкома. 31.05.1922 СТО постановил организовать Правление РУжд в г. Саратове под председательством Уполномоченного НКПС, в его работе участвовали 4 кандидата от губерний: Саратовской, Тамбовской, Уральской, Астраханской. С 01.07.1930 в связи с районированием страны РУжд была разукрупнена. В 1930 г. правление РУжд ликвидируется, вся полнота власти переходит директору. Вся линия дороги делится на 4 эксплуатационных участка: Астраханский, Уральский, Саратовский, Ртищевский.
В июне 1953 г. была ликвидирована Сталинградская железная дорога, хозединицы которой влились в РУжд. РУжд в этом же году была переименована в Приволжскую железную дорогу.

Служба локомотивного хозяйства организована с момента образования Управления РУжд как служба подвижного состава и тяги. С июля 1953 г. стала называться службой локомотивного хозяйства. Занималась эксплуатацией, ремонтом состава, водо- и топливоснабжением. Состояла из мастерских и локомотивного депо.
После революции 1917 г. создан Главный медико-санитарный совет дороги. После реорганизации управления дороги 01.08.1927 г. перешёл в ведение исполкома дороги. На основании «Временного положения о врачебно- санитарных отделениях на железной дороге» (дата не определена) переименован во врачебно-санитарный отдел с подчинением отделу путей сообщения Наркомата здравоохранения. На основании приказа НКПС от 11.12.1942 № 124ОЦ врачебно-санитарный отдел управления дороги с 01.01.1943 реорганизован во врачебно-санитарную службу.
Финансовый отдел образован в 1918 г. В августе 1927 г. проведена централизация всех счётных аппаратов отделов.
Отдел народного образования при РУжд образован на основании утвержденного Глависполкомом 01.01.1918 «Положения об управлении делом народного образования на РУжд». В 1924 г. организован отдел школ. С 29.12.1947 приказом правления РУжд № 2808 объединены отдел школ и сектор подготовки кадров в единый отдел учебных заведений дороги.
Лесной отдел 12.11.1918 выделен из хозяйственной службы как самостоятельная единица. С 01.12.1919 передан в ведение вновь организованной службы лесных и торфяных разработок. Приказом правления Привжд от 31.12.1961 № 169/Н лесной отдел ликвидирован.
Отдел статистики организован 01.01.1922 для руководства статистической работой во всех службах и составления общих статистических отчетов. На его основе позднее (дата не установлена) организован отдел статистического учёта и отчетности.
01.08.1927 в составе отдела пути была создана часть происшествий, вопросов труда, техники безопасности и секретной переписки, позднее преобразована в отдел труда, заработной платы и техники безопасности (дата не установлена).
01.08.1927 при реорганизации всех служб Управления был создан хозяйственно-материальный отдел, позднее (дата не установлена) преобразован в службу материально-технического обеспечения.
Пассажирская служба организована в сентябре 1936 г. приказом правления РУжд № 36/Ц. В августе 1958 г. служба ликвидирована, а 01.04.1963 восстановлена.
Управление рабочего снабжения («ДорУРС») образовано по постановлению СНК СССР от 19.02.1943 № 183 и приказом НКПС № 241/а от 16.03.1943 на базе существовавшей системы Треста торговли «Трансторгпита», состояло из торгово-закупочной базы и ОРСов при Астраханском, Ахтубинском, Палласовском, Уральском, Ершовском, Петровском, Саратовском, Аткарском отделениях дороги, с 1965 г. – при ст. Покровск.
Отдел автомобильного и моторельсового транспорта образован приказом правления РУжд от 02.12.1944 № 687/Н. Упразднён приказом начальника Привжд от 16.07.1958 № 302/Н. Задачами отдела был учёт состава и технического состояния автомобилей, тракторов, автодрезин, мотовозов, организация их технического снабжения и ремонта.
Служба грузовой и коммерческой работы организована на базе грузовой службы приказом правления РУжд № 2808 от 29.11.47. На основании решения Государственной штатной комиссии при СМ СССР от 18.12.1948 № 213662 с 01.01.1949 в составе управления дороги организована грузовая служба.
Жилищный отдел управления реорганизован в службу зданий и сооружений приказом управления РУжд от 29.11.1947 № 2808. Были преобразованы жилищно-ремонтные конторы в дистанции зданий и сооружений с 01.04.1948. Служба осуществляла текущий и капитальный ремонт всех служебно-технических зданий, сооружений и эксплуатацию жилого фонда.
Служба энергетического хозяйства организована на основе отдела электросилового хозяйства паровозной службы РУжд на основании распоряжения СМ СССР от 06.09.1952 № 23014 и в соответствии с решением Государственной штатной комиссии при СМ СССР № 21-3727 от 06.12.1952. Занималась вопросами развития энергетического хозяйства дороги.
Дорожный строительно-монтажный трест организован приказом Приволжской железной дороги от 02.06.1958 № 100 в результате реорганизации строительно-монтажной конторы. Трест вёл капитальное строительство, капитальный ремонт и промышленное производство. В его состав входили состоящие на хозрасчете строительные управления и предприятия по изготовлению железобетонных конструкций, деталей и стройматериалов.
Местный комитет профсоюза образован с момента провозглашения советской власти. При месткоме в 1934-1959 гг. существовала самодеятельная огородная артель рабочих и служащих «Коллективный огород».

Аннотация

Опись № 1д – документы управления дороги – постановления СНК, Наркомата путей сообщения СССР, приказы Глависполкома РУжд; протоколы заседаний комиссий и совещаний; сметы административно-хозяйственных расходов правления; отчёты комиссий, балансы; бюллетени РУжд; переписка.
Опись № 2д – документы управления рабочего снабжения («ДОРС) – приказы и указания ГлавУРСа; протоколы совещаний при начальнике Управления; планы по труду и фондам заработной платы, хозяйственной деятельности ОРСов, штатные расписания, титульные списки капитального строительства; годовые бухгалтерские отчёты по основной деятельности торговых предприятий и объяснительные записки к ним, сводные статистические отчёты о хозяйственно-финансовой деятельности, статотчёты об основных показателях розничной торговли, отчёты о работе с кадрами, о выполнении плана по труду, о пострадавших при несчастных случаях на производстве, балансы доходов и расходов ДорУРСа, ОРСов, хозединиц.
Опись № 3д – документы Дорожного строительно-монтажного треста – распоряжения начальника Дортреста; планы по капитальным вложениям и труду в строительстве, штатные расписания, сметы административно-управленческих расходов; финансовые отчёты, отчёты о построении и внедрении изобретений и рацпредложений; соцобязательства, документы по проверке их выполнения.
Опись № 4д – документы службы локомотивного хозяйства – титульные списки капитального строительства; отчёты о работе дорожной инспекции котлонадора Министерства путей сообщения СССР и пояснительные записки к ним, статистические отчёты о поступлении и внедрении рацпредложений; документы по расследованию аварий по объектам стационарного котлонадзора.
Опись № 5д – документы отдела статистического учёта и отчётности – отчёты о работе дороги, о техническом состоянии дистанций пути, о наличии и распределении подвижного состава, о перевозке грузов и пассажиров, о наличии оборудования, о производственно-финансовой деятельности.
Опись № 6д – документы планово-экономического отдела – приказы, распоряжения, инструкции, указания начальника дороги по планированию, текущие и перспективные планы по всем службам.
Опись № 7д – документы финансовой службы – отчёты по основной деятельности, отчёты по капитальным вложениям, балансы доходов и расходов; документы (протоколы, доклады, приказы) по рассмотрению производственно-финансовой деятельности предприятий дороги.
Опись № 8д – документы отдела труда, заработной платы и техники безопасности – планы работы по охране труда и технике безопасности, утверждённые нормы выработки; отчёты о несчастных случаях, связанных с производством, отчёты о работе отдела; документы об изменении оплаты труда.
Опись № 9д – документы отдела кадров – приказы Министерства путей сообщения СССР о награждении работников железнодорожного транспорта, приказы Управления дороги о поощрении и награждении; отчёты о движении специалистов; материалы о выполнении соцобязательств.
Опись № 10д – документы дорожного ревизора по безопасности движения – распоряжения по производственной деятельности; стенограммы совещаний; планы работ, штатные расписания; отчёты о работе дорожных ревизоров, докладные о перестройке аппарата.
Опись № 11д – документы отдела автомобильного и моторельсового транспорта – приказы отдела; штатные расписания; отчёты о работе отдела, численности и фонде заработной платы, балансы отдела и автобаз дороги.
Опись № 12д – документы отдела водоснабжения и санитарно-технических устройств – приказы, распоряжения, инструкции Министерства путей сообщения СССР, управления дороги по эксплуатации водоснабжения, канализации и охраны водоемов от загрязнений; производственно-финансовые планы, планы внедрения новой техники, передовой технологии, электрификации и автоматизации, штатные расписания административно-управленческого персонала, титульные списки; отчёты о деятельности, по капитальному строительству, о внедрении изобретений и рацпредложений, о пострадавших при несчастных случаях; документы совещаний постоянно действующей комиссии по охране водных источников.
Опись № 13д – документы местного комитета профсоюза – протоколы профсоюзных собраний служб и отделов управления дороги, заседания местного комитета, артели «Коллективный огород»; штатное расписание, смета административно-управленческих расходов; годовой финансовый отчёт, статистические отчеты.
Опись № 14д – документы отдела учебных заведений – протоколы заседаний балансовой комиссии и методических советов; планы подготовки и повышения квалификации кадров, сметы содержания школ и детских садов, штатные расписания.
Опись № 15д – документы организационно-штатного сектора – сметы административно-управленческих расходов, штатные расписания; документы об изменении классности предприятий дороги, сокращении штатов административно-управленческого персонала, изменении структуры и штатов.
Опись № 16д – документы службы энергетического хозяйства – промфинпланы, штатные расписания по дорожным электромеханическим мастерским, титульные списки изыскательских работ по энергетическому хоз-ву, капитального строительства; отчёты о технико-эксплуатационной работе электростанций, работе электрохозяйства предприятий дороги.
Опись № 17д – документы отдела капитального строительства –протоколы технических совещаний по вопросам строительства; отчёты о капитальных вложениях; акты сдачи-приёма в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Опись № 18д – документы врачебно-санитарной службы – протоколы заседаний медицинского совета службы; производственно-финансовые планы, сметы административно-хозяйственных расходов, штатные расписания; отчёты о движении инфекционных заболеваний, о заболеваемости с временной утратой трудоспособности, о пострадавших при несчастных случаях, связанных с производством, финансовые отчёты, сводные статистические отчёты.
Опись № 19д – документы службы пути – приказы начальника службы пути по производственной деятельности; пятилетние и годовые производственно-финансовые планы, титульные списки капитального строительства, изыскательских и проектных работ; отчёты по основной деятельности службы пути, отчёты о состоянии защитных лесонасаждений, документы об отводе земли в пользование дороги.
Опись № 20д – документы грузовой службы – производственно-финансовые планы, штатные расписания, титульные списки; отчёты и справки о выполнении плана погрузо-разгрузочных работ, отчёты о поступлении и внедрении рационализаторских предложений; документы о ходе строительства и улучшения работы подъездных путей.
Опись № 21д – документы службы зданий и сооружений – перспективные планы строительства, планы строительных работ, сметы доходов и расходов; отчёты о численности работников и фонда заработной платы, о поступлении и внедрении изобретений и рацпредложений, о выполнении соцобязательств, анализы производственно-хозяйственной деятельности.
Опись № 22д – документы служба сигнализации и связи – протоколы заседаний технического совета службы; титульные списки; отчёты о поступлении и внедрении изобретений и рацпредложений, о пострадавших при несчастных случаях; соцобязательства.
Опись № 23д – документы лесного отдела – сметы административно-управленческих расходов, штатные расписания; отчёты о численности рабочих и служащих; наградные листы рабочих и служащих.
Опись № 24д – документы службы движения – протоколы технических совещаний; пятилетний план работы службы, титульные списки; графики движения поездов и пояснительные записки к ним.
Опись № 25д – документы технического отдела – планы внедрения изобретений и рационализаторских предложений; отчёты о внедрении изобретений и рационализаторских предложений; документы по подведению итогов социалистического соревнования и проведению смотров по рационализации.
Опись № 26д – документы пассажирской службы - годовые отчёты о производственной деятельности; документы о применении передовых методов труда, об итогах соцсоревнования.
Опись № 27д – документы службы материально-технического обеспечения – производственно-финансовые планы, сметы административно-хозяйственных расходов, штатные расписания; сводные годовые отчёты.
Опись № 30д – суточные рапорты о состоянии и наличии паровозов; переписка об открытии курсов по ликвидации неграмотности, предоставлении квартир и довольствия работникам, по личному составу; формулярные списки работников.
Опись № 31д – документы службы вагонного хозяйства – план капитального ремонта вагонов, титульные списки на работы по модернизации пассажирских вагонов; акты передачи на баланс вагонов; документы секции научно-технического общества дороги (протоколы заседаний, статистические отчёты).
Опись № 32д – документы юридического сектора – приказы, приказания, распоряжения, указания управления дороги; доклады о работе сектора; договоры купли-продажи квартир, аренды нежилых помещений. Опись № 32д – документы юридического сектора – приказы, приказания, распоряжения, указания управления дороги; доклады о работе сектора; договоры купли-продажи квартир, аренды нежилых помещений.

Опись № 1

Опись № 2

Опись № 3

Опись № 4

Опись № 5

Опись № 6

Опись № 7

Опись № 7 (продолжение)

Опись № 7 (продолждение)

Опись № 8

Опись № 9

Опись № 10

Опись № 11

Опись № 12

Опись № 12 (продолжение

Опись № 13

Опись № 13 (продолжение

Опись № 14

Опись № 14 (продолжение

Опись № 15

Опись № 15 (продолжение

Опись № 16

Опись № 17

Опись № 17 (продолжение

Опись № 18

Опись № 18 (продолжение

Опись № 19

Опись № 19 (продолжение

Опись № 20

Опись № 20 (продолжение

Опись № 21

Опись № 21 (продолжение

Опись № 22

Опись № 22 (продолжение

Опись № 23

Опись № 24

Опись № 24 (продолжение

Опись № 25

Опись № 25 (продолжение

Опись № 26

Опись № 27

Опись № 27 (продолжение

Опись № 30

Опись № 31

Опись № 32

на главную