Ф. Р-3286, 2 оп., 1055 ед. хр., 1936-1957, 1980-2001
Точная дата организации не установлена, предположительно, в январе 1936 г. Входила в систему Прокуратуры СССР, непосредственно подчинялась Главной прокуратуре железнодорожного транспорта. В начале Великой Отечественной войны Главная прокуратура железнодорожного транспорта была преобразована в Главную военную прокуратуру железнодорожного транспорта. На основании приказа от 13.08.1941 № Пр/101с в местностях, объявленных на военном положении надзор по делам железнодорожного, гражданского, воздушного, автомобильного и шоссейного транспорта возложен на прокуроров железных дорог.
Приказом прокурора СССР от 01.12.1941 № ПР-112с Прокуратура РУжд переименована в Военную прокуратуру РУжд с передачей её в ведение Главной военной прокуратуры Красной Армии. В январе 1942 года на базе транспортного отдела Главной военной прокуратуры Красной Армии была организована Главная военная прокуратура железнодорожного транспорта на правах самостоятельного управления в системе Прокуратуры СССР.
На основании приказа Прокуратуры СССР от 05.05.1948 № 109с Военная прокуратура РУжд переименована в Прокуратуру РУжд, вошла в систему Главной прокуратуры железнодорожного транспорта Прокуратуры СССР.
В мае 1953 года РУжд и Сталинградская железная дорога были объединены в Приволжскую железную дорогу. В связи с этим прокуратура РУжд была преобразована в прокуратуру Приволжской железной дороги и стала называться Приволжской транспортной прокуратурой. С июня 1953 г. прокуратура действовала в пределах 7-ми прокурорских участков – Саратовского, Сталинградского, Астраханского, Покровского, Аткарского, Арчединского, Ершовского.
Приказом Генерального Прокурора СССР от 27.06.1953 № 162 Прокуратура железнодорожного транспорта и Прокуратура морского и речного флота объединены. Была создана Главная транспортная прокуратура, на местах – объединённые транспортные прокуратуры дорог и бассейнов.
Объединённые транспортные прокуратуры дорог и бассейнов разъединены в мае 1955 г. в соответствии с Указом Президиума ВС СССР от 24.05.1955, утвердившим Положение о прокурорском надзоре. Вновь была организована Прокуратура Приволжской железной дороги.
Ликвидирована в июне 1960 г. на основании Указа Президиума ВС СССР от 03.03.1960 «Об упразднении транспортных прокуратур». В связи с её упразднением надзор за соблюдением законности в деятельности организаций, учреждений и предприятий железнодорожного транспорта, транспортного строительства был возложен на территориальных прокуроров – прокуратуры Саратовской области, Волжского, Октябрьского и Сталинского районов г. Саратова и Ртищевскую районную прокуратуру.
Приволжская транспортная прокуратура образована приказом Генерального прокурора СССР от 01.10.1980 № 548-л в соответствии со ст. 12 Закона о прокуратуре СССР. Осуществляла надзор за исполнением законов на железнодорожном, водном и воздушном транспорте на территории Астраханской, Волгоградской и Саратовской областей, действовала на правах областной прокуратуры и входила в систему Прокуратуры РСФСР. Приволжской транспортной прокуратуре подчинялись Астраханская, Волгоградская, Ершовская, Ртищевская, Саратовская транспортные прокуратуры, действовавшие на правах районных.
Объектами прокурорского надзора были: Управление Приволжской железной дороги и 5 отделений дороги: Астраханское, Волгоградское, Ершовское, Ртищевское, и Саратовское, в которые входили 190 железнодорожных станций, 16 локомотивных депо, 13 вагонных депо, 21 дистанция пути, 15 дистанций сигнализации и связи, 5 дистанций лесозащитных насаждений; отдел военизированной охраны; отдел учебных заведений и 76 средних, восьмилетних, начальных и вечерних школ; дорожная клиническая больница и 6 участковых больниц; Дорожный строительно-монтажный трест; заводы МПС; «Приволжсктрансстрой», «Саратовтрансстрой», плавстройотряд № 5; мостопоезд № 404 Министерства транспортного строительства СССР; Астраханский, Балаковский, Волгоградский, Калачёвский, Саратовский речные порты; Астраханский морской порт; Астраханское, Волгоградское, Саратовское районные управления «Волготанкер»; 11 судоремонтных и судостроительных заводов; Астраханская, Волгоградская и Саратовская судоходные инспекции; Астраханское мореходное училище; Астраханское и Саратовское речные училища; Астраханский, Балаковский, Волгоградский, Саратовский объединённые авиаотряды; Краснокутское лётное училище; УРС Приволжской железной дороги и Астраханский, Балашовский, Волгоградский, Ершовский, Ртищевский и Саратовский ОРСы; Астраханский, Волгоградский, Саратовский ОРСы ВОПР и Астраханский ОРС «Мортранса»; ОРСы трестов «Приволжсктрансстрой», «Саратовтрансстрой»; Приволжское УВД на транспорте; Волгоградский отдел и Астраханское и Саратовское отделения воздушной милиции; Астраханский, Волгоградский, Саратовский отделы водной милиции.
В соответствии с приказом прокурора РСФСР в I полугодии 1981 г. была образована коллегия для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности органов прокуратуры. Решения коллегии реализовывались приказами Приволжского транспортного прокурора.
Распоряжением Министерства путей сообщения ССР от 25.04.1885 № 893-У Ртищевское отделение железной дороги передано было в состав Юго-Восточной железной дороги. В связи с этим на основании приказа Прокуроры СССР от 08.10.1985 № 1120-л Ртищевская транспортная прокуратура передана в ведение Юго-Восточной транспортной прокуратуры в декабре 1985 г.
Структура аппарата управления на 1986 г.: руководство, отдел общего надзора, следственный отдел, финансово-хозяйственный отдел.
С 17.01.1992, с введением в действие Закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации», вошла в подчинение Генеральной прокуратуры РФ.
Приказом Генерального прокурора РФ от 21.07.1993 № 25 обязанности по осуществлению надзора за исполнением таможенного законодательства возложены на транспортных прокуроров, в соответствии с этим приказом Приволжской транспортной прокуратурой от 13.101.1993 № 72 организация надзора за исполнением законов Саратовской, Нижне-Волжской и Астраханской таможнями и 23 таможенными пунктами возложена на транспортных прокуроров по месту их нахождения.
Структура аппарата управления на 2000 г.: руководство, следственный отдел, отдел планирования, труда, финансового, бухгалтерского учёта и отчётности, отдел материального обеспечения эксплуатации зданий и транспорта, отдел общего и особого делопроизводства.
Ликвидирована приказом Генерального прокурора от 22.01.2001 № 2. Районные транспортные прокуратуры перешли в подчинение областным прокуратурам, на территории которых они находились.
Опись № 1 – документы Прокуратуры Приволжской железной дороги за 1936-1958 гг. – приказы, циркуляры, распоряжения Прокуратуры СССР, Прокуратуры железнодорожного транспорта, Главной транспортной прокуратуры, Прокуратуры Средне-Волжского бассейна, Военной прокуратуры РУжд; планы, отчёты, доклады, докладные записки, статистические отчёты Военной прокуратуры РУжд, участковых прокуратур РУжд, прокуратуры Средне-Волжского бассейна; представления Прокуратуры РУжд, надзоры за выполнением постановлений правительства, за следствием, обзоры следственных дел; акты проверок работы участковых прокуратур, приёма-сдачи дел; переписка по личному составу.
Опись № 2 – документы Приволжской транспортной прокуратуры за 1980-2001 гг. – приказы Прокуратур СССР, РСФСР, распоряжения Саратовского облисполкома, приказы, распоряжения и указания транспортной прокуратуры по основной деятельности и личному составу; протоколы заседаний коллегии прокуратуры, совещаний при руководстве, координационных и межведомственных совещаний и документы к ним; методические пособия; положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, планы работ, штатные расписания, сметы административно-хозяйственных расходов; доклады, докладные записки о работе прокуратуры и подведомственных ей прокуратур, информационные письма, финансовые отчёты, статистические отчёты; документы (обзоры, справки, докладные записки, представления, протесты) прокурорского надзора за исполнением законов, переписка, справки по результатам проверок работы подведомственных прокуратур, акты приёма-сдачи дел при смене руководства.
на главную Copyright © 2021 ОГУ ГАСО