Саратовский завод тяжелого машиностроения Министерства тяжелого энергетического и транспортного машиностроения СССР. 1930-

Ф. Р-2754, 3 оп., 464 ед. хр., 1933-1937, 1939, 1940, 1942-1969

Историческая справка

Саратовские железнодорожные мастерские были организованы в 1871 г. в ходе строительства земской Тамбовско-Саратовской железной дороги, в 1892 г. Тамбовско-Саратовская железная дорога была передана в РУжд. Основным назначением мастерских являлось производство текущего ремонта подвижного состава Саратовской дистанции.
На основании постановления президиума Нижне-Волжского крайисполкома от 08.04.1930 № 83 мастерские переданы из ведения НКПС в ведение АО «Мельстрой» ВСНХ и реорганизованы в Саратовский машиностроительный завод № 2. Завод изготавливал оборудование для мельниц.
В 1930 г. перешёл в систему Наркомата путей сообщения СССР с переименованием в паровозо-вагоно-ремонтный завод. Основными функциями завода являлось производство капитального ремонта паровозов и вагонов.
Предположительно, в сентябре 1941 г. завод перешёл в систему Наркомата танковой промышленности СССР под наименованием – Государственный завод № 180 Наркомата танковой промышленности СССР.
Предположительно, в сентябре 1945 г. завод перешёл в систему Министерства транспортного машиностроения СССР в непосредственное подчинение Главного управления паровозостроения (Главпаровоз) с сохранением наименования. Предположительно, 01.07.1949 завод, оставаясь в той же системе, был переименован – Государственный завод почтовый ящик № 128.
В соответствии с Постановлением СМ СССР от 29.05.1951 приказами Министерства тяжёлого машиностроения СССР от 27.06.1951 № 783 и завода от 28.07.1951 № 110 по приёмо-сдаточному акту от 19.06.1951 завод включён в число предприятий Министерства тяжёлого машиностроения СССР по Главному управлению по производству и комплектной поставки технологических установок для строящихся нефтеперерабатывающих заводов (Главнефтемаш) под наименованием «Саратовский завод тяжелого машиностроения». Завод начал производить оборудование для нефтеперерабатывающей промышленности.
В июле 1957 г. завод передан в подчинение управления машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности Совета народного хозяйства Саратовского экономического административного района. Структура аппарата управления завода на 01.01.1961 следующая: аппарат управления; канцелярия; отделы: плановый, производственно-диспетчерский, труда и заработной платы, главного технолога, главного конструктора, главного механика и энергетика, материально-технического снабжения, финансово-сбытовой, новой техники, кадров, административно-хозяйственный; бюро: рационализации и изобретательства, техники безопасности, технического контроля; бухгалтерия; спецчасть. 10.02.1963 завод передан в ведение СНХ Приволжского экономического района.
На основании приказа Министерства тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения от 10.01.1965 № 165 Саратовский завод тяжёлого машиностроения вошёл в систему Министерства в непосредственное подчинение Главного управления атомного машиностроения и котлостроения («Главкотлопрома»). Завод был специализирован на производство вспомогательного котельно-турбинного оборудования, кроме того, выпускал охладители масла для дизелей и воздухоохладители.
В настоящее время существует Саратовский завод энергетического машиностроения АО «Сарэнергомаш». Производит тепломеханическое и котельно-вспомогательное оборудование.

Аннотация

Опись № 1 (завком) – документы завкома за 1959-1969 гг.: протоколы профсоюзных конференций, заседаний завкома, цехкома, общих собраний рабочих и ИТР, штатное расписание, смета содержания пионерских лагерей, отчёты, доклады о выполнении соцобязательств, статистические отчёты.
Описи № 2, 3 – приказы и распоряжения директора, распоряжения главного инженера, главного технолога, главного конструктора; протоколы производственных совещаний, технического Совета, методического Совета, заседаний партийно-хозяйственного актива; положение о премировании; планы, сметы, штатные расписания, титульные списки; отчеты, объяснительные записки к ним, статсведения; рационализаторские предложения, программы производственного обучения, справки о работе БРИЗ, о проведении мероприятий по охране труда и технике безопасности; акты ревизий; договоры соцсоревнований, коллективные договоры, списки ударников и стахановцев.

Опись № 1 з/к

Опись № 2

Опись № 3

на главную