Контора Московского отделения движения Рязано-Уральской железной дороги. [г. Москва]. 1918

Ф. Р-2732, 1 оп., 1958 ед. хр., 1896-1921

Историческая справка

Устав «Общества Рязанско-Уральской железной дороги» был утверждён 11.01.1892. Структурра управления на момент организации: канцелярия управления, службы: пути и зданий (в документах встречается наименования: пути, пути и зданий, ремонта пути, ремонта пути и зданий), движения, тяги, телеграфа, врачебно-санитарная, счётный отдел, строительная контора, пенсионная контора, жандармское управление.
С 01.09.1901 приказом от 26.07.1901 № 91 служба движения РУжд переименовывается в службу эксплуатации. Дорога была поделена по службе эксплуатации на 2 части – Западную и Восточную. В состав Западной вошли линии: Козловско-Саратовская от Ртищева до Козлова), Рязанско-Козловская, Смоленская, Елецкая, Раненбург-Павелец-Московская с Венёвской ветвью, в состав Восточной – Козловско-Саратовская (от Саратова до Ртищева), Вольская, Баландинская, Пензо-Таволжанская, Камышинская, Покровско-Уральская с ветвями на Николаев и Александров Гай. В документах используется наряду с термином «линия» и термин «отделение».
Приказом от 01.08.1907 № 106 деление линии по службе движения на 2 участка – Западный и Восточный было упразднено согласно постановлению Правления Общества и было введено в действие новое Положение об организации службы эксплуатации. Дорога была поделена на линейные отделения движения: Московское, Заволжское, Саратовское, Козловское, Камышинское, Пензенское, Смоленское, Елецкое.

Аннотация

Личные дела служащих отделения.

Опись № 1 л/д

на главную