Дорожная комиссия по борьбе с хищениями и недостачами грузов на Рязанско-Уральской железной дороге. г. Саратов. 1922-1923.

ОАФ № Р-2712, 1 оп., 40 ед. хр., 1922-1923

Историческая справка

Дорожная тройка по борьбе со взяточничеством на РУжд была организована 29.09.1922 приказом РУжд от 24.08.1922 № 447 в составе председателя – начальника ДТОГПУ и членов: представителей Уполнаркомпути и Дорпофсожа. На участках дороги были организованы участковые тройки: Астраханская, Белёвская, Козловская, Покровская, Ртищевская, Саратовская, Тамбовская. Тройка подчинялась Центральной тройке при НКПС.
Центральная комиссия по борьбе с хищениями грузов на железных дорогах была образована 12.12.1922. Комиссия по борьбе с хищениями грузов на РУжд и участковые на линии организованы приказом РУжд от 04.01.1923 № 10 на основании решения Центральной комиссии от 20.12.1922.
16.01.1923 приказом РУжд № 39 при дорожной комиссии были организованы районные комиссии для установления и проведения в жизнь мероприятий по быстрой и решительной борьбе с хищениями багажа, грузов: организация перевозок грузов и багажа, снабжение станций всеми необходимыми коммерческими документами, ограждение и освещение станций, ремонт пакгаузов, улучшение весового дела, ведение статистики хищений, организация розыска похищенных грузов, премирование агентов за розыск грузов и их сохранность, введение персональной ответственности агентов за сохранность железнодорожного имущества, установление порядка незамедлительного рассмотрения всех актов о хищениях, передача актов и сведений о хищениях органам ДТОГПУ и судебной власти для принятия розыскных мер, скорейшее рассмотрение этих дел в судебных учреждениях и привлечение виновных к ответственности, улучшение материального положения работников охраны и качественный их подбор. 17.02.1923 приказом РУжд № 121 Дорожная тройка по борьбе со взяточничеством на РУжд и Комиссия по борьбе с хищениями грузов на РУжд были объединены под наименованием Дорожная комиссия по борьбе со взяточничеством и хищениями грузов на РУжд. В составе объединённой Дорожной комиссии было образовано 2 подкомиссии – агитационно-пропагандистская и организационно-технических и административных вопросов. Также были образованы районные комиссии: Астраханская, Белёвская, Козловская, Московская, Покровская, Ртищевская, Саратовская, Смоленская Тамбовская.
На основании приказа НКП и ГПУ от 25.06.1923 № 1995 были ликвидированы особые органы по борьбе со взяточничеством на путях, и комиссия, предположительно, с 12.07.1923 стала именоваться Дорожная комиссия по борьбе с хищениями и недостачами грузов на РУжд.
На основании приказа НКП от 20.08.1923 № 11307 приказом РУжд от 13.09.1923 № 505 Дорожная, районные и местные комиссии по борьбе с хищениями и недостачами грузов на РУжд, выполнив задачи, для которых они были созданы, были распущены. Дальнейшая работа с хищениями и недостачей грузов велась планомерно административно-техническим аппаратом Управления РУжд.

Аннотация

Приказы по РУжд, протоколы заседаний Центральных комиссий, Дорожной тройки и Дорожной комиссии, районных и участковых комиссий, подкомиссий; положение о технической подкомиссии Дорожной комиссии, сметы расходов комиссий, доклады о деятельности Дорожной тройки и Дорожной комиссии, районных и участковых комиссий, подкомиссий о деятельности, сведения о хищениях и взятках, переписка, списки членов троек, служащих РУжд, уволенных за взяточничество и хищения, преданных суду.

Опись № 1.

на главную