Саратовский политехнический институт Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР. г. Саратов. 1930-
(СПИ)

Ф. Р-2695, 3 оп., 3044 ед. хр., 1935-1937, 1939-1975

Историческая справка

На основании приказа Наркомата путей сообщения от 24.10.1930 № 1836 организован Саратовский автомобильно-дорожный институт, который вошёл в систему Наркомата путей сообщения СССР с непосредственным подчинением Центральному управлению шоссейных дорог и автомобильного транспорта при СНК СССР. В 1941 г. институт входил в систему НКВД, с 1947 г. – Министерства высшего образования СССР и Главного управления строительных вузов.
На основании приказа МВО СССР от 09.04.1947 № 267 в порядке перевода профессорско-преподавательский состав Саратовского института гражданского строительства зачислен в Саратовский автомобильно-дорожный институт, а приказом института от 16.05.1947 № 69 студенты бывшего института инженеров гражданского строительства зачислены на строительный факультет.
В 1949 г. приказом института от 19.01.19 № 7 организовано заочное отделение, которое на основании решения СМ СССР от 29.06.1954 № 1294 приказом МВО СССР от 10.07.1954 № 759 закрыто и на его базе организован Всесоюзный заочный автомобильно-дорожный институт (ВАДЗИ).
В 1960 г. в институте было 7 факультетов: дорожно-строительный, механический, строительный, автомобильный, дорожно-строительный ускоренный, гидротехнический ускоренный, теплоэнергетический.
На основании постановления СМ СССР от 02.07.1960 № 1000 и приказа МВ и ССО РСФСР от 15.07.1960 № 540 Саратовский автодорожный институт и Всесоюзный автомобильно-дорожный заочный институт объединены, на их базе создан Саратовский политехнический институт. На дневном отделении было открыто 7 факультетов: машиностроительный, механический, автомобильный, энергетический, приборостроительный, строительный, дорожно-строительный; на вечернем отделении – 4 факультета: автомобильный, механический, строительный, приборостроительный, в составе 37 кафедр. На факультетах были созданы Советы.
К 1970 г. завершилось формирование технологического факультета в г. Энгельсе. Приказом от 30.03.1971 № 7-П создано студенческое проектно-конструкторское бюро. В 1971 г. открыто подготовительное отделение в г. Балакове, в 1972 г. – в г. Энгельсе.
Структура института на 1975 г.: административно-управленческий персонал, ректорат, учебная часть, научный отдел, библиотека, редакционно-издательский отдел, материально-технический отдел, планово-финансовый отдел, патентный отдел, бухгалтерия, отдел кадров, канцелярия, хозяйственный отдел, эксплуатационно-технический отдел, отдел охраны труда; подготовительное отделение при Ленинском общетехническом факультете, факультет повышения квалификации, научно-исследовательская социологическая лаборатория, Балаковский учебно-консультативный пункт, механические мастерские; факультеты: автомеханический, дорожно-строительный, машиностроительный, строительный, технологический, энергетический, электронной техники, приборостроительный; 53 кафедры.
Институт готовил инженеров по 30 специальностям для энергетической, химической, машиностроительной, пищевой, электронной, приборостроительной промышленности, автомобильного транспорта и строительства.

Аннотация

Приказы Всесоюзного комитета по делам высшей школы, Главного управления шоссейных дорог НКВД СССР, МВО СССР, МВ и ССО СССР, приказы и распоряжения института; протоколы заседаний Учёного совета, студенческой конференции, кафедр; инструкции, устав, положения об аспирантуре, Советах института; планы, сметы административно-управленческих расходов, капитальных работ, штатные расписания, титульные списки; отчёты о работе института и его подразделений (в т.ч. по НИР); научные работы по темам НИР, учебные пособия, диссертации; акты ревизий, приёма научно-исследовательских работ, зданий, сооружений, списания документов; переписка; списки аспирантов, личное дело ректора; документы месткома профсоюза (протоколы заседаний, соцобязательства, материалы отчётно-выборных конференций).

Документы фонда частично утрачены во время пожара 29.08.1974.

Опись № 1

Опись № 1н

Опись № 4д

Опись № 4д (продолжение)

на главную