Саратовское областное проектно-ремонтно-строительное объединение автомобильных дорог «Саратовавтодор» Российского государственного концерна по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог. 01.06.1938 – 30.12.1992
(«Росавтодор»)

Ф. Р-2181, 3 оп., 1616 ед. хр., 1936-1992

Историческая справка

Областной дорожный отдел при облисполкоме был создан 01.06.1938 (постановление Правительства № 5 26 от 22.04.1938).
Постановлением СМ РСФСР №492 от 11.05.1953 было создано Министерство дорожного и транспортного хозяйства РСФСР, а в области - областное управление дорожного и транспортного хозяйства области.
В [1955] году Министерство дорожного и транспортного хозяйства РСФСР было реорганизовано в Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, а в области было создано управление автомобильного транспорта и шоссейных дорог облисполкома (постановление СМ РСФСР № 1007 от 23.03.1960).
Указом Президиума ВС РСФСР от 23.03.1960 управление автомобильного транспорта и шоссейных дорог было переименовано в управление строительства и ремонта автомобильных дорог Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР.
Саратовский областной дорожно-строительный трест был создан в первом квартале 1965 г. на основании приказа №6 Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог от 01.01.1965 Приказом по тресту № 260/А от 03.12.1967. Саратовский областной дорожно-строительный трест был создан в 1965 году (приказ Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог №6 от 11.01.1965, постановление СМ РСФСР №696 от 05.06.1961) на базе четырех дорожно-строительных управлений. Подразделения Саратовского областного дорожно-строительного треста выполняли работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог республиканского и областного значения и строительству местных дорог на территории Саратовской области. Структура треста:
1. Руководство.
2. Отдел кадров.
3. Плановый отдел.
4. Технический отдел.
5. Ст. инженер по ТБ.
6. Отдел снабжения.
7. Отдел главного механика.
8. Нормативно-иследовательская станция.
9. Группа технической информации.
10. Проектно-сметная группа.
11. Производственный отдел.
12. Бухгалтерия.
13. Главный технолог.
В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1969 Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР было реорганизовано в два республиканских министерства:
1) автомобильного транспорта РСФСР;
2) строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР.
Структура управления на 01.01.1970:
1. Руководство.
2. Планово-экономический отдел.
3. Отдел строительства и эксплуатации.
4. Отдел главного механика.
5. Бухгалтерия.
6. Отдел кадров.
В 1972 г. Саратовский областной дорожно-строительный трест и Саратовское областное производственное управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог упразднены и на их базе организовано хозрасчетное Саратовское областное производственное управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог (указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 15.12.1972, приказ Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР № 167 от 29.12.1972 "О дальнейшем совершенствовании управления дорожным хозяйством в РСФСР").
Структура областного производственного управления на 01.01.1977:
1. Руководство.
2. Планово-экономический отдел.
3. Отдел эксплуатации.
4. Строительный отдел.
5. Отдел главного механика.
6. Отдел главного технолога.
7. Бухгалтерия.
8. Технический отдел.
9. Отдел кадров.
10. Отдел труда и заработной платы.
Саратовское областное производственное управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог «Саратовавтодор» с 22.06.1979 по 13.06.1988 входило в систему Республиканского объединения по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Юга и Поволжья «Росдорюг» Министерства автомобильных дорог РСФСР.
В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 10.12.1987 года №4 82 «О создании проектно-ремонтно-строительных объединений и приказа Министерства автомобильных дорог РСФСР от 13.06.1988 года № 249 на базе Саратовского областного производственного управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог «Саратовавтодор» с входящими в его состав проектной конторой, дорожно-строительными, мостостроительным, дорожными ремонтно-строительными управлениями и участками, промышленными предприятиями, другими подведомственными организациями создано Саратовское областное проектно-ремонтно-строительное объединение автомобильных дорог «Саратовавтодор».
В соответствии с постановлением СМ РСФСР от 06.07.1990 № 231 приказом Министерства автомобильных дорог РСФСР от 11.07.1990 № 80-р образован Российский государственный концерн по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог («Росавтодор»), в подчинение которого перешёл Саратовавтодор.
Решением Комитета по управлению имуществом Саратовской области от 30.12.1992 Саратовавтодор прекратил свою деятельность, было зарегистрировано АООТ «Саратовавтодор», являющееся правопреемником Саратовского проектно-ремонтно-строительного объединения автомобильных дорог «Саратовавтодор» в лице аппарата управления, Саратовского карьероуправления, управления производства и торговли.

Аннотация

Опись № 1 – планы, штатные расписания, статистические отчеты по всем видам деятельности, акты приема в эксплуатацию дорог, документы по соцсоревнованию, коллективные договоры за 1964-1973 гг.
Опись № 2 – материалы по инвентаризации дорог и дорожных сооружений; списки, планы и разрезы месторождений дорожно-строительных материалов; материалы по инвентаризации дорог, карточки технического учета мотов, труб и гражданских зданий и др. за 1937-1960 гг.
Опись № 3 – приказы по производственным вопросам, контрольные цифры, планы и статистические отчеты по всем направлениям деятельности, штатные расписания, социалистические обязательства и документы об их выполнении, титульные списки на строительство, акты о приемке в эксплуатацию дорог, отчеты об основной деятельности, планы и отчеты о работе с кадрами, документы о работе местного комитета за 1947-1992 гг.

Опись № 1

Опись № 2

Опись № 3

Опись № 3 (продолжение)

Опись № 3 (продолжение)

на главную