Саратовский государственный ордена Ленина союзный завод № 236 Министерства электропромышленности СССР. г. Саратов. 1929-(2000)

Ф. Р-2095, 4 оп., 420 ед. хр., 1928, 1930-1948

Историческая справка

На основании постановления ЭКОСО РСФСР от 25.01.1927 (пр. № 2(7) находившийся на положении консервации Саратовский государственный механический завод «Жесть» был исключён из списка предприятий местного значения (из ведения ГубСНХ) и включён в состав имущества Государственного аккумуляторного треста ВСНХ СССР (см. ОАФ № 48. Оп. 36).
На основании постановления президиума Саргубисполкома от 21.03.1928 № 44/2491 (пр. № 79) было начато приспособление быв. завода «Жесть» под аккумуляторный завод. Заводу был присвоен № 4, вошёл в систему Поволжского (по другим документам – Саратовского) отделения Государственного аккумуляторного треста ВСНХ СССР. Завод вступил в эксплуатацию в 1930 г.
На апрель 1931 г. - Саратовский государственный аккумуляторный завод Государственного Всесоюзного электротехнического объединения (ВЭО) ВСНХ СССР.
На ноябрь 1932 г. завод в системе Всесоюзного государственного аккумуляторного треста (ВАКТ) НКТП СССР.
Выпускал аккумуляторы для радио, автомобильные, переносные, мотоциклетные, авиационные, особые, а также детали к ним.
В 1934 г. завод входил в систему ВАКТ, в 1935 г. – Главного управления электротехнической и котлотурбинной промышленности (Главэнергопром) НКТП СССР.
В 1935 г. на заводе действовали производственные цеха: литейный, намазочный, химической обработки, формационный, мало-сборочный, разрезочный, б[ольше?]-сборочный, освинцовочный, малярный; вспомогательные цеха: электрохозяйство, котельное хозяйство, газовое хозяйство, механический цех. Предположительно, в июне 1937 г. вошёл в систему Главного управления аккумуляторной промышленности («Главаккумулятор», ГУАКП) Наркомата оборонной промышленности СССР.
С февраля 1938 г. государственный завод свинцовых аккумуляторов был переименован в завод № 236 и вошёл в систему 19 Главного управления НКОП СССР, с января 1939 г. – 19 Главного управления Наркомата судостроительной промышленности СССР, с февраля 1939 г. – 6 Главного управления НКСП СССР.
В июне 1940 г. вошёл в систему Главного управления аккумуляторной и электродной (электроугольной?) промышленности (Главаккумуляторпром, с 1942 г. – 4-го Главного управления) Наркомата электропромышленности СССР (с 15.03.1946 – Министерства).
В 1941 г. на территории завода был размещён эвакуированный Ленинградский завод «Ленинская Искра». В январе 1944 г. завод награждён орденом Ленина («Коммунист» от 25.01.1944).
Предположительно, в июне 1946 г. передан в систему вновь организованного Министерства промышленности средств связи СССР с непосредственным подчинением 4-му Главному управлению.

Аннотация

Приказы, циркуляры и инструкции НКТП СССР, НКОП СССР, НКСП СССР, НКЭП СССР, ВАКТ, Главных управлений № 19 и 6, Главаккумуляторпрома; приказы и распоряжения по основной деятельности и личному составу; протоколы технических совещаний и совещаний при директоре, заседаний комиссий по выявлению брака, РКК, общих собраний, актива завода, завкома; положение об организации управления цехом и заводом; годовые и квартальные планы, контрольные цифры, сметы административно-хозяйственных расходов, титульные списки; годовые отчёты и балансы, основные показатели работы; технические спецификации и условия, формуляры, личные дела, чертежи аккумуляторных батарей; документы по геодезическим изысканиям площадки строительства; переписка; акты ревизий, обследования делопроизводства, приёма-передачи дел; договоры поставки продукции; списки работников.

Документы фонда частично (118 ед. хр. за 1928-1943 гг.) утрачены во время пожара 29.08.1974.

Описи № 1, 2

Опись № 3

Опись № 4

на главную