Саратовский областной автотранспортный трест Министерства автомобильного транспорта РСФСР. г. Саратов. 1930-1969

Ф. Р-2072, 2 оп., 629 ед. хр., 1932-1969

Историческая справка

Нижне-Волжский краевой трест "Союзтранспорта" был организован в 1930 г. В 1934 г. он был переименован в Саратовский краевой трест "Союзтранспорт" с подчинением ЦК "Союзтранс", в 1938 г. - в Саратовский областной автомобильно-гужевой трест "Сароблавтогужтрест" с подчинением Главному эксплуатационному управлению, которое входило в НК коммунального хозяйства РСФСР, в 1939 г. - в Саратовское областное управление атомобильного транспорта НК автотранспорта РСФСР, с 1943 г. - Саратовский областной автотранспортный трест "Авторазгрузжелдор" НКАТ РСФСР, с 1945 г. (октября 1944 г.) - Саратовский областной автотранспортный трест "Глававтотранса", находившегося в системе НКАТ РСФСР. В 1947 г. автотрест перешёл в подчинение Главного эксплуатационного управления по руководству автохозяйствами западных и южных районов, который существовал до 1954 г. (1955 г.), когда автотрест перешёл в подчинение Главного управления автохозяйств Центра, (с 1957 г.- Поволжья и Урала Министерства Автошосдор РСФСР). В 1955 г. на основании постановления СМ СССР № 859 от 4 мая 1955 г. с Облавтотрестом объединился Саратовский автотрест "Союззаготтранс", а в 1959г. на основании решения Сароблисполкома № 35 от 13 ноября 1959 г. автотрест "Сельхозтранс". В 1963г. автотрест переименован в Саратовское областное управление автомобильного транспорта и шоссейных дорог Саратовского облисполкома. С 1 января 1967 г. управление было реорганизовано в Саратовский областной автотрест Приволжского территориально-транспортного управления со следующей структурой: секретариат; отделы: планово-экономический, производственно-технический, пассажирских перевозок, грузовых перевозок, бухгалтерия, контрольно-ревизионная служба, с 23 января 1967 г. - отдел кадров. На трест возлагалось общее руководство, организация и осуществление, в соответствии с утверждённым планом перевозок автотранспортом товаров и предметов народного потребления, с/х продуктов колхозов, грузов для предприятий и строек; перевозки пассажиров автобусами в городах и промышленных центрах области; систематический контроль за техническим состоянием автопарка; разработка планов и отчётов по перевозкам грузов, проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций и др. В соответствии с приказом начальника Приволжского территориально-транспортного управления № 1028 от 31 декабря 1969 г. и приказом управляющего Саратовского областного автотранспортного треста № 585 от 4 января 1970 г. трест был ликвидирован с 31 декабря 1969 г. и все функции и материальные ценности были переданы Приволжскому территориально-транспортному управлению.

Аннотация

Циркуляры и распоряжения вышестоящих организаций, приказы по тресту и управлению, протоколы производственных совещаний, собраний рабочих и служащих, Положения об отделах, штатные расписания и сметы административно-управленческих расходов, титульные списки, планы (в т.ч. себестоимости), отчёты, анализы выполнения планов, материалы по соцсоревнованиям, коллективные договоры, акты ревизий финансово-хозяйственной деятельности, приёма-сдачи при смене руководства, переписка с подведомственными организациями, списки передовиков производства.

Опись № 1

Опись № 4

на главную