Саратовский автомобильно-ремонтный завод Народного комиссариата (с 1946 г. – Министерства) автомобильного транспорта РСФСР. г. Саратов. 1934-1951
(Авторемзавод)

Ф. Р-2043, 1 оп., 113 ед. хр., 1935-1951

Историческая справка

В 1935 г. построена вновь и введена в эксплуатацию Саратовская диллеровская станция обслуживания автомашин Народного комиссариата тяжелой промышленности СССР.
В ноябре 1935 г. реорганизована в Саратовскую 5-ю государственную станцию обслуживания и ремонта автомашин Государственного всесоюзного объединения по снабжению автоимуществом и его ремонту («Авторемснаб») НКТП СССР (закончено строительство). С июля 1936 г. – Саратовская 5-я государственная станция обслуживания автомашин в составе Всесоюзного треста авторемонтных предприятий «Союзавторемонт» Главного управления автотракторной промышленности (ГУТАП) НКТП СССР. В 1938-1939 гг. Саратовская 5-я государственная автомобильная станция обслуживания и ремонта автомашин в системе Главного управления авторемонтных заводов и станций «Глававторемонт» НКМ СССР, в январе-апреле 1940 г. – Главного управления станций обслуживания и заправочных станций Народного комиссариата автомобильного транспорта РСФСР, с мая 1940 г. – в составе Треста заправочных станций и станций обслуживания «Росавтообслуживание» НКАТ РСФСР.
В мае 1942 г. на основании приказов НКАТ РСФСР от 16.03.1942 № 32, от 25.04.1942 № 55, Республиканского треста авторемонтных заводов и мастерских «Росавторемонт» НКАТ РСФСР от 20.04.1942 № 41, Саратовского авторемзавода от 08.05.1942 № 1 был организован Саратовский авторемонтный завод на базе Саратовской 5-ой государственной станции обслуживания автомашин и агрегатно-ремонтного завода «Росавторемонта», акт приёма-передачи от 01.05.1942).
Саратовский авторемзавод начал деятельность в составе 2-х производственных корпусов (угол Астраханской ул. и 1-й Садовой, быв. станция обслуживания) и агрегатно-ремонтного завода (в качестве филиала с охранением наименования), удалённого от первого корпуса на 4,2 км. Агрегатно-ремонтный завод построен и пущен в эксплуатацию в 1939 г.
Во время Великой Отечественной войны производил ремонт автомобилей для нужд фронта. 15.03.1946 Наркомат автомобильного транспорта РСФСР переименован в Министерство, завод вплоть до 1957 г. продолжал находиться в его системе в составе треста «Росавторемонт».

Аннотация

Приказы и распоряжения НКАТ, Министерства автотранспорта РСФСР, Глававторемонта, Росавторемонта; протоколы технических совещаний, заседаний аттестационной комиссии; положения; инструкции; планы, штатные расписания, сметы административно-хозяйственных расходов, титульные списки; отчёты и объяснительные записки к ним; нормы времени и расценки; коллективные договоры; акты приема-передачи завода в другие ведомства, акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности завода; переписка.

Документы фонда частично (998 дел) за 1934 – 1957 гг. утрачены во время пожара 29.08.1974.

Опись № 1

на главную