Саратовский государственный ордена Красной Звезды союзный завод № 306 Министерства оборонной промышленности СССР. г. Саратов. 1936-(1949)
(Завод № 306)

Ф. Р-1657, 2 оп., 209 ед. хр., 1939-1949

Историческая справка

19.08.1936 - февраль 1939 - Управление строительства завода АТЭ-2 Главного управления по производству электро-технического оборудования «Главэлектропром» НКМ СССР.
Решение о строительстве завода автотракторного электрооборудования в г. Саратове (АТЭ-2) принято СНК СССР 19.08.1936. Управление строительство первоначально было организовано в г. Москве, входило в систему Наркомата тяжёлой промышленности СССР, с. 22.08.1937 – Наркомата машиностроения СССР, с 05.02.1939 – Наркомата среднего машиностроения СССР.
Технический проект завода был готов 01.01.1938. На основании приказа НКМ СССР от 13.10.1938 Управление строительства реорганизовано в Управление Дирекции строящегося завода АТЭ-2. На основании постановления СНК СССР и приказа Наркомата авиационной промышленности СССР от 14.05.1939 № 114 завод АТЭ-2 передан из НКСМ СССР в систему НКАП СССР. В соответствие с приказом НКАП СССР от 04.04.1939 № 72/с завод включён в состав 4 Главного управления.
В июне 1939 г. появляется наименование «Завод № 306». Строительство завода № 306 утверждено постановлением Правительства на площадке завода быв. АТЭ-2 письмом от 13.09.1939 № 8848/10-КО. Завод запроектирован на выпуск авиационных магнето, свечей, пусковых ускорителей, переключателей, муфт и др. В июле 1941 г. на территории строящегося завода планировалось разместить № 133 (г. Ленинград, производство авиасвечей), опытный цех и конструкторское бюро завода № 161 (г. Москва).
На основании приказа НКАП СССР от 29.07.1941 № 4сс завод № 306 признан действующим предприятием 1 категории.
В августе 1941 г. на территории завода размещено оборудование завода № 307 (г. Ржев) и налажен серийный выпуск прокладок, переведено производство авиационного электрооборудования АТЭ-1 (г. Москва), завода № 456 (г. Полтава), в сентябре – цех № 7 завода «Каучук» Наркомрезинпрома СССР (г. Москва, производство резиновых деталей авиационных магнето), в октябре – завод № 161 (г. Москва).
На основании приказа НКАП СССР от 12.09.1941 № 971с переведённые заводы № 133 и 456 были объединены с заводом № 306 с сохранением наименования «Завод № 306 НКАП СССР».
В октябре 1941 г. завод находился в периоде строительства, в эксплуатацию введено 3 корпуса.
Завод № 306 вступил в число действующих предприятий в конце 1941 г., производство организовано на базе эвакуированных заводов №№ 456 и 133, а также отдельных цехов заводов АТЭ-1, № 161 и «Каучук». Заводу № 306 также принадлежали законсервированные производства быв. заводов № 456 и № 133. На день ввода в эксплуатацию введены корпуса № 1, 3, 6, 18, котельная.
Приказом НКАП СССР от 04.09.1941 № 945 сс был установлен срок ввода в действие завода № 306 – 01.01.1942.
К концу 1945 г. выпускал не только оборонную продукцию, но и изделия для сельского хозяйства и изделия ширпотреба (динамики, репродукторы, аккумуляторные фонари, миски, резиновую обувь и подошву).
В настоящее время – ООО «Завод электроагрегатного машиностроения «СЭПО-ЗЭМ» АО «Саратовское электроагрегатное производственное объединение».

Аннотация

Приказы, циркуляры, директивные указания НКАП СССР, 4-го и 7-го Главных управлений НКАП СССР, Министерства авиационной промышленности СССР, приказы по основной деятельности, финансовые планы, контрольные цифры, штатные расписания цехов и отделов завода, сметы строительства заводов, подготовки кадров, титульные списки, годовые отчёты завода, отчёты о стахановском движении, капитальном строительстве, состоянии энергохозяйства, основные показатели, сводные данные о мощности и пропускной способности, доклады; годовые разассигнования кредитов; паспорта завода; нормы выработки; переписка, акты приёма предприятий, трофейного оборудования, передачи дел при смене руководства, проверки наличия и состояния документальных материалов, проверки секретного производства.

Опись № 1

Опись № 2

на главную