ОАФ Р-196, 8 оп., 675 ед. хр., 1918-1930
На основании Декрета СНК от 31.05.1918 образована Автосекция ВСНХ для управления автохозяйством страны. При Саратовском ГубСНХ образована Саратовская автосекция.
На основании постановления СНК от 25.01.1919 и Президиума ВСНХ от 14.01.1919 и 23.01.1919 упразднены Всероссийская чрезвычайная эвакуационная комиссия и Центральная междуведомственная комиссия по распределению эвакуированного имущества, их функции переданы в образованный при ВСНХ транспортно-материальный отдел. Саратовский транспортно-материальный отдел при губсовнархозе («Губтрамот») образован 16.04.1919. Отдел состоял из подотделов: общих дел, финансово-счётного, бесхозного имущества, складов, железнодорожных и водных перевозок с присоединением к нему дела эвакуации и автогужевого транспорта. В задачи отдела входило: обеспечение перевозимых в пределах губернии грузов всеми видами местного транспорта; учёт и распределение всех помещений губернии; управление транзитными и перевалочными складами и хранение в них транзитных грузов; учёт гужевого транспорта, распределение автомобильных средств, определение порядка вывоза со складов и перевозок по железнодорожным, водным и шоссейным путям грузов; учёт и сбор бесхозного имущества и направление его на склады.
На основании циркулярного распоряжения транспортно-материального отдела ВСНХ от 30.08.1920 Губтрамот реорганизован. Установлены 2 основных подотдела: материальный (с подотделами складов и бесхозного имущества), и транспортный (с секциями железнодорожных и водных перевозок и автогужевой). Работы по эвакуации, имеющие временный характер, осуществляла секция по эвакуации. Финансовая часть, организационно-инспекторская, хозяйственная и делопроизводство объединены в управление делами.
Постановлением ВЦИК и СНК от 07.07.1921 об организации Главных управлений при ВСНХ Саратовский губернский транспортно-материальный отдел и автосекция выделены из губсовнархоза и реорганизованы в отдел местного транспорта при губисполкоме («Губтранс»). Он подчинялся Центральному управлению местного транспорта, образованному при Наркомате путей сообщения. Губтранс разделяется на подотделы: автогужевой, погрузочно-разгрузочный, общеадминистративный или управление делами, финансово-счётный, снабжения. Подотделы делились на секции и части. Во главе Губтранса стоят заведующий и его помощник.
Постановлением президиума Саргубисполкома от 07.10.1921 Губтранс реорганизован с новой структурой: общий подотдел, финансово-счётный, снабжения, эксплуатационный, транзитный (при нем осведомительное бюро), автомастерская № 1, гараж и монтажная мастерская, обозный двор.
Описи № 1, 1л/с – документы отдела местного транспорта при Саратовском губсполкоме за 1918-1925 гг.
Описи № 2, 2л/с – документы транспортно-материального отдела Саратовского губсовнархоза за 1918-1922 гг.
Опись № 3 – документы отдела местного транспорта при Саратовском губисполкоме и Камышинского агентства «Транс-Волга» Саратовского окружного комитета по перевозкам за 1921-1923 гг.
Опись № 4 – документы тракторного отдела Центральной автосекции в г. Саратове за 1920-1922 гг.
Опись № 5 – документы Заволжского областного бюро мотокультуры Народного Комиссариата земледелия РСФСР, Саратовской губернской конторы государственного транспортного треста Народного Комиссариата путей сообщения РСФСР, Саратовской конторы Первого акционерного транспортного общества «Транспорт» за 1921-1924 гг.
Опись № 6 – документы Саратовской конторы Первого акционерного транспортного общества «Транспорт» за 1924-1930 гг.
на главную Copyright © 2021 ОГУ ГАСО