Пройдя подготовку в саратовской драматической студии под руководством А. Канина, в августе 1920 года уезжает в Москву и поступает сразу в две театральные школы – к Михаилу Чехову и в студию «Молодые мастера» к И. Певцову. Однако вскоре он покидает Чехова: «Им можно было восхищаться, но учиться у него нельзя было».
       С 1927 года Бабочкин в Ленинграде (театр Сатиры, театр Народного дома) – роль Сысоева в «Первой Конной» В. Вишневского (режиссёр А. Дикий, 1930).
       В 1931 году он переходит в Ленинградский государственный академический театр драмы имени Пушкина, где занят во многих спектаклях классического и современного репертуара: Чацкий в «Горе от ума» А. Грибоедова (Н. Петров, 1932), Кастальский в «Страхе» А. Афиногенова (режиссёр Н. Петров, 1931), «Самозванец» в Борисе Годунове А. Пушкина (режиссёр Б. Сушкевич, 1934), Алексей в «Петре I» А.Н. Толстого (режиссёр Б. Сушкевич, 1935), Хлестаков в «Ревизоре» Н. Гоголя (режиссёр Б. Сушкевич, 1936) и др.
       В 1940 году Бабочкин переезжает из Ленинграда в Москву и поступает в труппу Театра имени Евг. Вахтангова, где играет роли Степана в «Учителе» С. Герасимова (режиссёр Б. Захава, 1940) и Огнева во «Фронте» А. Корнейчука (режиссёр Р. Симонов, 1942) и ставит «Новогоднюю ночь» А. Гладкова (1945).
       В 1946 году спектаклем «Бранденбургские ворота» М. Светлова в постановке Бабочкина и с его участием открывается Государственный театр киноактера.
       В 1948–1951 годах Бабочкин – актёр и режиссёр Малого театра.
       Начав сниматься в 1927 году, Бабочкин сыграл примерно в двух десятках фильмов. Роль Чапаева в одноименной картине братьев Васильевых (1934)  принесла Бабочкину всенародную популярность.
Ф. 249. Оп. 1. Д. 140. Л. 109 об.-110. № 14.